ООО фирма "Геотелеком" Техническая поддержка 24DX - ООО фирма "Геотелеком". Профессиональная и любительская радиосвязь.
Форумчанам - скидка! т. 8 (391) 206-0-206
Частоты репитера R5 Слушать: 145.725
Говорить: 145.125
(shift -600)
Частоты Автогорода VHF: Слушать: 158.125, Говорить: 159.825 (shift +1700) тон. 88.5
UHF: Слушать: 446.675, Говорить: 442.675 (shift -4000) тон. 88.5
CB: Слушать и говорить: 35-40FM

Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!

Описание, вопросы начинающих, работа оборудования автоканала, ZELLO..
Аватар пользователя
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:49
Откуда: QTH locator: NO65JX # RDA KK-04
позывной: RU0AOG
CиБи позывной: Апрель
Имя: Станислав

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 03 окт 2017, 09:16

Евгений, цену озвучьте, плз.
Свое изделие изъяна не имеет.

Аватар пользователя
Сообщений: 607
Зарегистрирован: 14 май 2013, 23:24
Откуда: Красноярск
позывной: RV0ALR IIкат(ex RA0AWW)
CиБи позывной: КЕДР-1
Имя: Дмитрий

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 03 окт 2017, 19:38

luch09 писал(а):
..... Если мало ёмкости можно к нему купить ещё DELTA 1212 и паралельно подключить, тогда получится ёмкость не 40а/ч, а 52 а/ч.

Параллельно подключать можно только идентичные по артикулу АКБ , причём из одной партии выпуска.
Он сказал поехали! поехали.... , И запил водой))

Сообщений: 51
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 19:29
позывной: эР2D2
Имя: FRON

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 04 окт 2017, 16:42

ALARM ну зачем.
Пускай включают Все будет хорошо.

Аватар пользователя
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:49
Откуда: QTH locator: NO65JX # RDA KK-04
позывной: RU0AOG
CиБи позывной: Апрель
Имя: Станислав

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 04 окт 2017, 21:51

Я б не стал параллелить неравнозначные ёмкости.
В результате, оба АКБ выравняются по наименьшей ёмкости, т.к. бОльший акб будет ещё на заряде, а у меньшего пойдёт перезаряд. Либо же меньший зарядится, а бОльший останется недозаряженным.
Свое изделие изъяна не имеет.

Аватар пользователя
Сообщений: 607
Зарегистрирован: 14 май 2013, 23:24
Откуда: Красноярск
позывной: RV0ALR IIкат(ex RA0AWW)
CиБи позывной: КЕДР-1
Имя: Дмитрий

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 05 окт 2017, 03:21

это понятно, что не надо так.
Но Станислав, на самом деле суть не в самой ёмкости, на самом деле суть во внутреннем сопротивлении хим.источников (пусть даже ёмкости как бы равны), и в температурной постоянной изделия(может значительно отличаться от производителя и партии).
Он сказал поехали! поехали.... , И запил водой))

Аватар пользователя
Сообщений: 519
Зарегистрирован: 30 дек 2013, 11:07
Откуда: с Новосёлово (NO54LX79eh)
позывной: UB0AGO
CиБи позывной: Пришелец
Имя: Евгений

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 05 окт 2017, 07:54

Что значит ёмкость аккумулятора? Практически - она равна количеству ПАРАЛЛЕЛЬНО соединённых пластин в батарее. Поэтому параллельное соединение разных по ёмкости батарей ничего плохого для каждой батареи не сделает, просто увеличится ёмкость. Иное дело - при при последовательном соединении равных по напряжению, но разных по ёмкости батарей, например, при необходимости получения двадцати четырех вольт или более. Вот там, да, маленькая батарея сдохнет первой, а за ней и большая. В юности летом ездил на работу на мотоцикле "ИЖ-ЮПИТЕР", туда и обратно, в результате аккумулятор (6МТС-9 А/ч) не заряжался полностью, не успевал. Так вот, что бы не возиться с зарядником, утром, на работе, вытаскивал аккумулятор из мотоцикла и ставил его в буровую, на которой работал, параллельно штатному, в семьдесят пять А/Ч. В конце дня снимал нормально заряженный аккумулятор. ( когда отсоединял его, амперметр даже не дёргался, т.е. штатный тоже чувствовал себя великолепно. )
Калина-2 (Ягодка), в ней ОПТИМ APOLLO-1 (ver 2.5), на ней LEMM AT-73
в кармане ANYSECU DM-960, в другом -
VX-6R (всё доработано)

Аватар пользователя
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:49
Откуда: QTH locator: NO65JX # RDA KK-04
позывной: RU0AOG
CиБи позывной: Апрель
Имя: Станислав

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 05 окт 2017, 13:04

Это всё так, если рассматривать одну банку отдельно.
Но штука-то в том, что у нас получается два параллельно включенных набора, по шесть последовательных банок в каждом.
И включены они не на один раз, а постоянно.

Есть график изменения напряжения на батарее в зависимости от степени заряженности (в процессе зарядки):
Изображение
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
UЗ - напряжение на клеммах при подключенной зарядке,
Е - ЭДС (электродвижущая сила) аккумуляторной батареи.
Пояснение:
В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2)
и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3).
На второй стадии (точки 3-4) происходит основные процессы восстановления активной массы от поверхности решеток-электродов и вглубь намазок, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В(примерно).
После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть напряжения ограничения ЗУ, и если у вас "трансформатор и 2 диода" то рост напряжения будет ограничен только напряжением ХХ вашего трансформатора... АКБ при этом будет кипеть как чайник!
На стадии (точки 5-6) напряжение остается(может оставаться) постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит отрыв частичек намазок, вынос их вверх банок, иногда помутнение электролита...
При токе заряда, равном 1/10 номинальной емкости аккумулятора, этот процесс производители АКБ рекомендуют вести 2-3 часа.
После завершения четвертой стадии зарядный ток отключают. Напряжение на аккумуляторе скачком уменьшается на величину омических потерь (точки 6-7), после чего происходит разряд емкости поляризации на сопротивление поляризации(зависит от внутрених свойств АКБ). При этом напряжение на электродах аккумулятора постепенно уменьшается, пока не достигнет значения собственной равновесной э.д.с., примерно равной 12.6 В (точки 7-8).
Значение равновесной э.д.с. определяется различными факторами, в том числе плотностью электролита, достигнутой в процессе заряда. Этот период (хотя он и не является зарядом, так как зарядный ток отключен) можно условно считать пятой стадией, потому что на этой стадии продолжаются процессы, характерные для заряда — выравнивание плотности электролита у электродов и между ними.
На практике ход зарядных процессов и их продолжительность могут выглядеть несколько иначе, поскольку они зависят от тока заряда, температуры, степени разреженности аккумулятора и его общего состояния.

Если мы соединим две батареи параллельно, то в процессе заряда слабый аккум будет набирать ёмкость медленнее чем обычно, т.к. большой акб ещё не зарядился. В этом ничего страшного нет, но рассмотрим процесс разряда:
- напряжения на обеих акб одинаковы,
- мы подключаем нагрузку, и в начальный момент времени разрядный ток обеих акб одинаков,
- слабый акб разряжается быстрее, напряжение на нём падает, и из источника тока он превращается в потребитель, т.е. большой акб начинает заряжать малый и одновременно питать всю нагрузку.

Выводы:
1. через N циклов такой работы большой акб теряет свою ёмкость до уровня малого.
2. помощи от малого акб практически нет, зато износ большого акб увеличивается.
3. чем больше разница в ёмкостях запараллеленых акб, тем сильнее выражен этот эффект.
Свое изделие изъяна не имеет.

Аватар пользователя
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:49
Откуда: QTH locator: NO65JX # RDA KK-04
позывной: RU0AOG
CиБи позывной: Апрель
Имя: Станислав

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 05 окт 2017, 23:33

Модеры, перенесите этот трёп в тему про акб что ли...
Свое изделие изъяна не имеет.

Аватар пользователя
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 23:10
Откуда: Красноярск
позывной: UB0AEG
CиБи позывной: Грузовик
Имя: Лёха

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 06 окт 2017, 12:26

Приобретен аккумулятор для бесперебойной работы АвтоГорода в случае отключения электроэнергии. Стоимость составила 7000 руб. Желающим поучаствовать финансово-можно отправить средства на рассчетные счета, указанные на сайте 24dx.ru, либо наличными в Гео или при личной встрече.
Вложения
IMG_20171006_121945.jpg
Isuzu Elf + Alinco DR135CB + Sirio 5000 Performer + Yaesu FT1900 + Anli 6 + Diamond NR22L+ Аргут А41New
Mazda Demio + Optim Apollo1 + Sirio Taifun

Аватар пользователя
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 23:10
Откуда: Красноярск
позывной: UB0AEG
CиБи позывной: Грузовик
Имя: Лёха

Re: Автоканал Красноярск NEW 2014 - 2015 - 2016 - 2017 !!!
Создано: 06 окт 2017, 12:28

С пометкой "аккумулятор для АвтоГорода"
Isuzu Elf + Alinco DR135CB + Sirio 5000 Performer + Yaesu FT1900 + Anli 6 + Diamond NR22L+ Аргут А41New
Mazda Demio + Optim Apollo1 + Sirio Taifun

Пред.След.

Вернуться в Автоканал

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3