Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Общие вопросы.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 01 апр 2015, 15:29

Предлагаем Вашему вниманию, тематические планы, для самостоятельного изучения азбуки Морзе. Для занятий можно применить компьютерную программу, которая есть на нашем сайте - http://24dx.ru/callsign/morsetrainer Нажимаете на клавишу, звучит буква азбукой Морзе, Вы тренируетесь в напевах данного знака. Тематические планы в дальнейшем войдут, в написание компьютерной программы, для самостоятельного изучения телеграфной азбуки.

Для занятий, желательно иметь телеграфный ключ и тональный генератор.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 01 апр 2015, 17:19

Буквы. Слоговое обозначение.
А.A. ай-да.
Б.B. ба-ки-те-кут.
В.W. ви-да-ла.
Г.G. га-ра-жи.
Д.D. до-ми-ки.
Е.E. есть.
Ж.V. же-ле-зи-сто.
З.Z. за-ка-ти-ки.
И.I. и-ди.
Й.J. йес-на-па-ра.
К.K. как-де-ла.
Л.L. лу-на-ти-ки.
М.M. ма-ма.
Н.N. но-мер.
О.O. о-ко-ло.
П.P. пи-ла-по-ёт.
Р.R. ре-ша-ет.
С.S. си-не-е.
Т.T. так.
У.U. у-не-сло.
Ф.F. фи-ли-мон-чик.
Х.H. хи-ми-чи-те.
Ц.C. ца-пли-на-ши .
Ч. ча-ша-то-нет.
Ш. ша-ро-ва-ра .
Щ.Q. ща-вам-не-ща.
Ь.X. то-мяг-кий-знак .
Ы.Y. ы-не-на-до.
Э. э-ле-ро-ни-ки .
Ю. Ю-ли-а-на .
Я. я-мал-я-мал.
Знак
раздела. ра-зде-ли-те-ка.
?. знак вопроса. ти-ти-та-та-ти-ти

Тональный напев соответствует коду Морзе. Короткий тональный звук "ТИ" соответствует точке.
Длинный звук "ТА" соответствует тире. Обращаю ваше внимание, на то, что в процессе обучения,
будем пользоваться только напевами. Считать сколько длинных или коротких знаков, в букве или цифре, нельзя. Это только затрудняет, процесс обучения.
И в последствии, обучаемый путается и не может принимать.
Последний раз редактировалось RW0AB 02 апр 2015, 00:13, всего редактировалось 3 раза.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 01 апр 2015, 17:59

Цифры. Слоговое обозначение.
1. и-то-лько-о-дна.
2. я-на-гор-ку-шла.
3. и-дут-ра-ди-с-ты.
4. че-тве-ри-ти-ка.
5. пя-ти-ле-ти-е.
6. по-ше-сти-бе-ри.
7. да-да-се-ме-ри.
8. во-сьмо-го-и-ди.
9. но-на-но-на-ми.
0. ноль-то-о-ко-ло.
Последний раз редактировалось RW0AB 02 апр 2015, 00:14, всего редактировалось 1 раз.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 02 апр 2015, 00:00

ЗАНЯТИЕ №1.

Учебная цель: обучение курсантов приёму на слух знаков М-Н. Е-Т. С-У. Ф-Ю.
Упражнение № 1. Приём на слух знаков М - (ма-ма). Н- (но-мер).
Текст по формированию эталонов.
Н М Н М Н. М Н Н Н М. М Н М М Н. М М Н Н Н. Н Н М М М.
М Н Н М М. Н М М Н Н. М Н Н Н М. Н М М Н М. М Н М Н Н.

Упражнение № 2. Приём на слух знаков Е-(есть). Т-(так) Сигналы обозначающие буквы Е и Т передаются в комплексе со знаками М и Н.
Текст по формированию эталонов.
М Т Н Е Т. Е М Е Н Т. Е М Т М Т. Н Е Н М Е. Е М М Е Т.
Н Т Т Е М . М Н Е Н Т. Т Н М Н Н. М Т Е Т М. Т М Е Н М.
М М Н Н М. Е М Н Н Е. М Т Е Е Т. Т Е Т Н М. М Е Н М Т.

Упражнение № 3. Приём на слух знаков С (си-не-е) У (у-не-с-ло).
Текст по формированию эталонов.
У С У С У. С С У У С. С У С С У. У С С У У. У У С С У.
С С С У С. С У С У С. У С У У У. С У С С У. С У У С С.

Упражнение № 4. Приём на слух знаков Ф (фи-ли-мон-чик) Ю (ю-ли-а-на)
Текст по формированию эталонов.
Ф Ю Ю Ю Ф. Ф Ю Ф Ф Ю. Ф Ю Ю Ю Ю. Ю Ф Ф Ф Ф. Ю Ю Ф Ф Ю.
Ю Ф Ф Ю Ю. Ю Ф Ф Ф Ю. Ю Ф Ф Ю Ф. Ф Ю Ю Ф Ю. Ю Ф Ф Ю Ю.
Текст по выработка навыка разученных знаков.
М Ю Н Ф С. Ф С Ф М Т. Ю У С Н Е. М С Ф Е У. М Е М Ю Т.
У Н У Т Е. С Н Ф М М. С Ю Ф У Ю. Ф Н Ю С У. У Ю Т У Ю.
Ю У С Ю Н. Е Ю Е Ф М. Т С Е Т Ф. Е М Н Н Т. С У Е М Т.
У Т Ф Е М. Н С Ю У Н. Ф С У У Е. М Т С Ф Ю. Ф Т С Е Ю.
Т С Н У М. Е Т Ф Ю М. У Ф Т С Е. Т М Ф Ю М. М Н Е Н М.

После разучивания знаков, курсанты отрабатывают передачу на ключе.
Последний раз редактировалось RW0AB 03 апр 2015, 07:42, всего редактировалось 1 раз.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 06 апр 2015, 14:36

ЗАНЯТИЕ № 2.

Учебная цель:
1. Обучить курсантов приёму на слух знаков Ч-Ш. Закрепить разученные знаки.
Контрольная работа №1 по приёму разученных знаков.

ПРИЁМ НА СЛУХ.
Упражнение №1. Приём на слух знаков Ч и Ш.
Сопоставьте с комбинацией сигналов "чаша тонет" (ча-ша-то-нет) и запишите первую букву этой комбинации, т. е. букву Ч.

Сигнал сопоставьте со словом "шаровара" ( ша-ро-ва-ра) и запишите букву Ш.

Текст по формированию эталонов.
ЧШЧЧШ.ЧШШЧШ,ЧШЧШЧ.ШШШЧЧ.ШШЧШШ
ЧЧШЧЧ.ШЧЧШЧ.ШЧШЧШ.ШШШЧЧ.ЧЧШЧЧ

Упражнение № 2. Закрепление разученных знаков.
ЧШМШЧ.МШЕЧТ.ШСЧУЧ.ФШЮЧЧ.ШШМЮЧ.
МНЧЧШ.НМШФЮ.ШЧШСУ.ЕТЧЮФ.УСЧТЕ.
ФЮМЕС.МЧТСЕ.МШУЮС.ТМЕФЧ.СЮУМТ

Упражнение № 3. Выработка навыков приёма разученных знаков.
ШЮНЧУ.МСЮЮМ.НУТЧУ,СЕУШМ.ЧНМШС.
ЧМФТФ.ШЮТНУ.ЮНМСТ.ЧТТСУ.ЮНМШЧ.
СМЕЧШ.ЕФШЕЮ.ТЮНЧН.ЕШЧФЕ.ШТЮФС.
ФУСФЕ.ШЮЕТС.ЧМСУФ.ТУСТФ.ЕУЮФЮ.
ЕЧСНМ.ТСЧШЕ.ФФШУН.ЧФЮШН.УЕММН.
Групповая проверка после приёма текста.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 06 апр 2015, 16:02

Контрольная работа № 1.

Приём на слух разученных знаков.
Текст для проверки сформированности эталонов-мелодий.

МТЕШН.МФНЮС.ЧУТФМ.СУФМУ.ЕСФУЧ.
УМЮНС.ШЧУНС.ФЕТЮМ.ЮУНМС.ЧСУШЧ.
НМФНУ.СУФНЮ.МНТФЕ.УСЮНМ.ЕТЮФН.
ШЮУФС.ТЕНФМ.ФЧЮШЕ.ЮФШМУ.ЮСФШЕ.
МЕШНН.ЮНФУС.НММУС.ФСЮШЧ.СФНЮУ.

Если при приёме, текста были допущены ошибки, то не правильно принятые буквы, воспроизвести при помощи напева.

Текст для контрольной работы по приёму на слух.

ШЮНЧУ.МСЮЮМ.НУТУЧ.СЕУШМ.ЧНМШС.
ЧМФТФ.ШЮТНУ.ЮНМСТ.ЧТТСУ.ЮНМШС.
СМЕЧШ.ЕФШЕЮ.ТЮНЧН.ЕШЧФЕ.ШТЮФС.
ФУСФЕ.ШЮЕТС.ЧМСУФ.ТУСТФ.ЕУЮФЮ.
ЕЧСНМ.ТСЧШЕ.ФФШУН.УЕММН.ЧФЮШН.

При проверке качества контрольной работы, учитывается количество правильно принятых знаков,
количество и характер ошибок и пропусков. За ошибку считается каждый не правильно принятый, пропущенный или не разборчиво записанный знак.

Приступая к обучению курсантов передаче ключём, преподаватель напоминает, что система словесного выражения кода Морзе ( напевы) служит для решения целого комплекса задач, связанных с освоением радиотелеграфного кода и передаче ключём.

Упражнение № 4.
Передача коротких звуковых сигналов. Е. (есть).
Курсант произносит в слух ( мелодию) знака Е. т.е. словоформу (есть) и синхронно с её произношением манипулирует ключём.

Текст для выработки коротких сигналов.
ЕЕЕЕЕ,ЕЕЕЕЕ,ЕЕЕЕЕ,ЕЕЕЕЕ,ЕЕЕЕЕ,

Передача коротких сигналов. 5. (пя-ти-ле-ти-е)
Текст для выработки навыка передачи комбинаций комплексных сигналов.
55555.55555.55555.55555.55555.

Упражнение № 5.
Передача ключём долгих звуковых сигналов.
Обучение курсантов передаче ключём долгих звуковых сигналов (импульсов) осуществляется по "мелодии" для цифры 0, т.е. с применением комбинации словоформ (ноль-то-о-ко-ло)
Аналогично методике отработки передачи коротких сигналов при отработке передачи долгих сигналов сначала производится тренировка по передаче серии долгих звуковых сигналов.

Текст для выработки навыка передачи долгих звуковых сигналов.
00000.00000.00000.00000.00000.

Занятие № 2. Окончено.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Re: Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 06 апр 2015, 22:18

Занятие № 3.

Учебная цель:
1.Анализ хода освоения курсантами радиотелеграфной азбуки.
2.Закрепление разученных знаков по приёму на слух и передаче ключём.

Упражнение №1. Тренировка по "мелодиям" разученных знаков.
Текст для тренировки.
МНЕТШ.ЧУФЮС.НМТШЕ.СЧЮФУ.МТУЮШ.
НЧЕФШ.МУНУМ.ЧШФСЮ.ЕЮТЧУ.НЕСФН.
Методика: преподаватель называет букву, а курсанты отвечают в слух "мелодиями" соответствующими называемым буквам.

Упражнение № 2. Приём на слух профилактических текстов.
Профилактический текст на данном этапе, может иметь следующий вид.

МННМН.ЕТТЕТ.СУСУС.ФЮЮЮФ.ЧШШЧЧ.
ФФФЮЮ.ЧЧШШШ.ЕЕТТЕ.СУУСС.МММНН.
СУФЮЧ.ШМНФТ.ЮФШЕТ.УСНМН.ШЧЮСЧ.
ШУЮШЧ.ЧСФМУ.ЮНШНФ.СМЕФЮ.ЧНТТЧ.
ЧСЮЧШ.НМНСУ.ТЕШФЮ.ТФНМШ,ЧФЮСУ.

Упражнение № 3 Закрепление разученных знаков.

МУЮСШ.ЮЕМШФ.ШСУТУ.СФЧФН.МНЧЮЧ.
УШЮНС,ФЧШСФ.ШУЕЮС.ЧММЧФ.МЮУФЮ.
ФУНЮШ.СФШЮЧ.УМЧТУ.ТСМСН.ШЮЕФЧ.
ЧФЮНУ.ЮТЧФУ.ФСШЕШ.СМЧСЮ.НУМЧШ.
ЮСЕЮТ.УШФЧС.ТСМУЮ.ФШФЧЮ.ЧМУНШ.

Упражнение № 4. Тренировка по передаче коротких сигналов.
ЕЕЕЕЕ.ЕЕЕЕЕ.ЕЕЕЕЕ.ЕЕЕЕЕ.

Упражнение № 5.Тренировка по передаче долгих сигналов.
00000.00000.00000.00000.00000.

Упражнение № 6. Тренировка по "мелодиям" всех знаков. Выполнение данного упражнения является подготовительным этапом для освоения последующих знаков телеграфной азбуки.

Занятие № 3. окончено.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Re: Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 07 апр 2015, 15:56

ЗАНЯТИЕ № 4.

Учебная цель:
1. Обучить курсантов приёму на слух знаков А-И. Закрепить разученные знаки по приёму на слух.
2. Обучить курсантов передаче ключём знаков А-Н-У-Ф. Закрепить передачу разученных знаков.
3. Продолжить тренировки по мелодиям всех знаков.
А. Приём на слух.

Упражнение № 1.
Приём на слух знаков А-И.
Сигнал сопоставьте со словоформой "айда" (ай-да) и запишите букву А. Сигнал сопоставьте со словоформой "иди" (и-ди) и запишите букву И. Обратите внимание на то обстоятельство, что слог "ай" в словоформе "айда" обозначает (в виде исключения) короткий звуковой импульс (точку). на этот слог не ставится ударение и он произносится кратко.

Текст для формирования эталонов.

АИИИА.ИИААИ.ААИАИ.ИААИИ.АИИАИ.
АИАИИ.ИАААИ.ААИАА.ИААИА.ААИИА.

Упражнение № 2.
Закрепление разученных знаков.

АИАИМ.ЮАСУИ.ИЧШАС.АИМНИ.УАИФШ.
ЧЕИТА.ФЮАМС.ТМАФН.ЕНИАЧ.ТСАТУ.
МАШНИ.СЕТШЮ.ИЕАУИ.ЧФШЮА.ФЧЮАИ.

Упражнение № 3.
Выработка навыков приёма разученных знаков.

МФТЕС.НАЮНИ.ЮТЮТН.САМШФ.ТМНФМ.
ФАМФЕ.ТЧУЧН.АЕИЧМ.ШНШИЧ.ИМЕАШ.
АНЕЧШ.УФМИЮ.ИСЮУН.ШЕЮМК.ШСТАУ.
ШУЮЧШ.ИАСЧЕ.ЧИАЮФ.ЮСЕТУ.ФИНЮС.
СШШТЧ.ЮИМФУ.ТЕУЧН.АФТСА.УИЧУС.

А. Проверка приёма на слух всего текста.
Б. Передача ключём.

Упражнение № 4.
Передача ключём знаков 5 и 0.
Текст для тренировок, по передаче ключём знаков 5, 0.

55555.00000.55000.00555.05050.
55050.50500.05500.05005.50055.

Упражнение № 5.
Передача ключём знаков А-Н-У-Ф.
Ритмические структуры словоформ, обозначающие знаки А-айда. Н-номер. У-унесло. Ф-филимончик совпадают с ритмическими структурами, этих знаков по коду Морзе. Следовательно, в данном случае не требуется ни какой переделки словоформ-"мелодий" обозначающих знаки А.Н.У.Ф.

Текст для тренировок по передаче ключём знаков А. Н. У. Ф.

ААААА.ААААА.ННННН.ННННН.УУУУУ.УУУУУ.
ФФФФФ.ФФФФФ.АААНН.ААННН.УУУФФ.УУФФФ.
УФФА.ФАУНА.УАФУН.УАФУН.ААНАН.НУААУ.
ФНУАС.АУНФН.УФАУА.ФНУНФ.НАФАУ.АНАУФ.
УФФАА.ФУФУА.АФНАН.УУАНН.ННАФФ.ФНАУС.

Занятие № 4. окончено.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Re: Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 08 апр 2015, 19:52

ЗАНЯТИЕ № 5.

Учебная цель:
1. Обучить курсантов приёму на слух, знаков Д-К. Закрепить разученные знаки. Контрольная работа по приёму на слух разученных знаков.
2.Обучить курсантов передаче ключём знаков Д-К. М. Ю. Ч-Ш. Выработка навыков передачи разученных знаков.

Упражнение № 1. Приём на слух знаков Д-К.
Тональный сигнал буквы Д сопоставьте со словом "домики" (до-ми-ки) и запишите букву Д.
Тональный сигнал буквы К сопоставьте со словом "как дела" (как-де-ла) и запишите букву К.

Текст по формированию эталонов.

ДКДДК.ДККДД.ККДКД.КДДКК.ДККДД.
ДДККД.КДККД.ДККДД.ККДКД.ДКДКД.

Упражнение №2. Закрепление разученных знаков.

ДФКШК.МУФДИ.СКТЧИ.ДЕКДЮ.АДИКЧ.
ИСЧУК.ЧЮШАШ.АДЕНМ.ФМФИУ.ТДСЮК.
ФАИКШ.ДЕУШФ.ИДНЧУ.МКСТЮ.ЧАСЮМ.
ТМЕАК.ФДШУА.ЮЧСЧИ.ДФНШС.ИМУКЮ.
ТУЮЮМ.АСЧФС.ШКНШЧ.КУДМИ.АФДЕИ.

Упражнение № 3. Выработка навыка приёма разученных знаков.

ЧДМЮН.УНЧЮС.ИКФСЮ.ШДУКЮ.ИУИНШ.
ЮМФДШ.ДШИЕТ.ДСНКФ.УМЮНФ.СЮТАМ.
МЧАДМ.АТШИУ.ФЮСИК.ФИЧЧУ.КТСАА.
ЧЕСУА.ЧЕДЕЧК.ДИНЧФ.КУФММ.ТШДКШ.
КАТКЮ.ТАЕИК.СКФШС.УМЕАИ.НШТЕН.

Групповая проверка после приёма на слух всего текста.

Контрольная работа № 2. приём на слух разученных знаков.
Перед выполнением контрольной работы проводится тренировка по "мелодиям" разученных знаков.

Текст для проверки качества сформированности мелодий.

АДСКЧ.ЕМУНТ.ЧАФИШ.ШДЮИФ.СМЮКУ.
ЧДАМФ.СИЕШМ.ДЧАУК.НФСЮУ.ЮКИТШ.
ЧМДСФ.ШФКУЮ.КАНЕШ.ЧИАДЮ.СТИУМ.
СДФНЧ.ШАУКЧ.ЕМСДА.МЮИТШ.ЮИУКФ.
ЮФАШФ.НЧЕМД.ИСАДЧ.КСУМК.УЮИТШ.

Текст для контрольной работы по приёму на слух.

ДКФМН.ЧШЮУС.ИАЕКД.ИСУАИ.ШЧТЮМ.
АИАКМ.ЧФШЮМ.ДИДСТ.НУЕКИ.ЧЮСМШ.
ЧНФТА.ДШДФМ.ЮКСЕН.УАМЧИ.ИЮКУШ.
ШСЕУН.НАЮМИ.ШФКЧД.ЧУКСТ.АЮДИМ.
ЧУИЮК.НДШКД.ФАИЧА.ЮЕСМК.МИКШС.

Упражнение № 4. Передача ключём знаков Д-К. М.Ю. Ч-Ш.
Текст для тренировок по передаче ключём.

ДДДДД.ДДДДД.ККККК.ККККК.МММММ.МММММ.
ЮЮЮЮЮ.ЮЮЮЮЮ.ЧЧЧЧЧ.ЧЧЧЧЧ.ШШШШШ.ШШШШШ.
ДДДКК.ДДККК.МММЮЮ.ЧЧЧШШ.ММЮЮЮ.ЧЧШШШ.
ЧКМЮЧ.МДЮДШ.КМКЮШ.ДШЧУК.ЧМШКД.ЧШКДЧ.
ДШШУЧ.ДЮКДЧ.КЮЮКМ.КЧММК.ДЧШШМ.ДКЮМШ.

Упражнение № 5. Закрепление разученных знаков по передаче ключём.
Текст для тренировок по передаче ключём.

ШУНШД.ЧАДМУ.УЧФАК.НФКНФ.АКЮДМ.
ЮУЧКМ.ЧКНЮА.ДНЧМН.УАФЮМ.АФШДШ.
НФМЧД.ФМКУШ.ЮЧУШД.КШАЮЧ.УЮКМД.
АФФМД.НЧДШН.АУШЧУ.МДФЮН.КАУЧШ,

Самостоятельная передача по мелодиям.

Занятие № 5. окончено.
RW0AB
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Re: Тематические планы самостоятельного изучения телеграфа

Сообщение RW0AB » 09 апр 2015, 10:16

ЗАНЯТИЕ № 6.

Учебная цель:
1. Анализ хода освоения при разучивании курсантам телеграфной азбуки.
2. Закрепление разученных знаков, по приёму на слух и передаче ключём.
3. Продолжение тренировок по "мелодиям" всех знаков.

Упражнение № 1. Тренировка по "мелодиям" разученных знаков.

Текст для тренировки.
МНЕТМ.СУФЮД.ЧШАИН.ДКТКЧ.УФКСФ.
ДАЮИУ.ЧЮИНФ.ЕМСКШ.ШАФЕЧ.УФЮСФ.

Упражнение № 2. Приём на слух профилактических текстов. Профилактические тексты составляются с учётом ошибок, допущенных курсантами при выполнении контрольной работы. Если например курсанты допустили максимальное количество ошибок типа Ч-Ш и Д-К, то профилактический текст может иметь следующий вид:

СНЧШМ.УЧСША.ШЧИАУ.ЧТШФЮ.ЧШСИФ.
ДКНЕЮ.УДКАМЕ.ФЮТДК.КДНТА.КЕТИД.
ШЧДЕК.КШДЧФ.ЧШДКМ.ДЧКШФ.ШЧКДЮ.
ЮШЧДК.ЧКШДИ.КАДЧШ.ШЧДМК.КШЧДТ.
ШДКФЧ.ДЧКШЮ.СКЧШД.ЕДШКЧ.ШЧДНК.

Упражнение № 3. Закрепление разученных знаков.

ИАЧШК.ЧДДСУ.ШМНАИ.ЮФЮАФ.ДКЕТС.
ДЮФШЧ.ЮАТЕК.УИСКД.ЧАНМД.СИАШФ.
ЧФТАЮ.ККИНД.ФМСДУ.ААДЕШ.СЧИШЮ.
АФШДК.СМУШЕ.ЧТЧНИ.ИЮСДА.ДЮКФА.
ЮЕКДУ.АЧНША.НСФТД.КЮМДА.ФЧИШС.

Упражнение № 4. Закрепление разученных знаков, по передаче ключём.
Текст для тренировок по передаче ключём.

АНУФД.КМЮЧШ.НФДЮМ.АКЮНМ.УДКЮШ.
ЮФУКШ.НАФДШ.ЧФШУА.ЧУНМШ.ФЧААН.
НКЮАФ.УКЯМА.ФУФУШ.ФНУШЧ.НШДМЧ.
КФДШЮ.АЧУДК.ДУАНФ.МЧКДУ.ЧДКМЮ.
ШЧЮФА.ЮШЮКЧ.ШАШЧН.КНЮКМ. АШЮМФ.

Занятие № 6. окончено.
Закрыто