ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Общие вопросы.
Аватара пользователя
ru0ab
Сообщения: 9805
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 17:21
позывной: RU0AB
CиБи позывной: Первый Граф Авенирыч
Имя: АвенирычЪ

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение ru0ab » 03 апр 2015, 01:45

Занятие №1.
Учебная цель: обучение курсантов приёму на слух знаков М-Н. Е-Т. С-У. Ф-Ю.
Упражнение № 1. Приём на слух знаков М - (ма-ма). Н- (но-мер).
Текст по формированию эталонов.
Н М Н М Н. М Н Н Н М. М Н М М Н. М М Н Н Н. Н Н М М М.
М Н Н М М. Н М М Н Н. М Н Н Н М. Н М М Н М. М Н М Н Н.


План ЗАНЯТИЯ ..........

pfdnhf завтра продолжу ТЗ -

подключайтесь - кому интересно.
Аватара пользователя
ru0ab
Сообщения: 9805
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 17:21
позывной: RU0AB
CиБи позывной: Первый Граф Авенирыч
Имя: АвенирычЪ

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение ru0ab » 03 апр 2015, 20:11

Продолжу.

Время на 1 но упражнение ??? RW0AB

На мониторе 2 окна ввода под изучаемые буквы - М - (ма-ма). Н- (но-мер)
В динамиках (наушниках) пищит тон, мигает невонка - затем сразу напев. Сначала каждая буква по очереди, по 10 раз ?) потом вперемежку.
Студент ГОЛОСОМ поет в микрофон (прога это отслеживает). пока не спел - следующий напев не воспроизводится. (функция отключаемая ?) Некоторое время окон ввода нет.
Спустя 3 ? мин появляются 2 окна ввода под изучаемые буквы - или как ? может одно ? Прослушав тон - свет - напев (одновременно)
контрольный тест для перехода на следующее упражнение (уровень) тоны и свет без напевов
....................
RW0AB
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение RW0AB » 06 апр 2015, 13:13

Время на одно упражнение.
Мы пытаемся создать, индивидуально ориентированную систему обучения.
Время на одно упражнение? Пока обучаемый не усвоит, пройденный материал.
RW0AB
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение RW0AB » 06 апр 2015, 13:18

ru0ab писал(а):Занятие №1.



План ЗАНЯТИЯ ..........

pfdnhf завтра продолжу ТЗ -

подключайтесь - кому интересно.
Если не нравится ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ, замените на план занятия.
Всего планируется 23 тематических занятия.
Аватара пользователя
ru0ab
Сообщения: 9805
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 17:21
позывной: RU0AB
CиБи позывной: Первый Граф Авенирыч
Имя: АвенирычЪ

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение ru0ab » 06 апр 2015, 16:54

RW0AB de RU0AB Hi

В терминах разберемся. У мну идет процесс осмысления. Кубики складываю.
Параллельно занимаемся напевами. В смысле записи.
По возможности выкладывай все 23 тематических занятия, со всеми упражнениями и контрольными.

Двигаемся ...
Аватара пользователя
ru0ab
Сообщения: 9805
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 17:21
позывной: RU0AB
CиБи позывной: Первый Граф Авенирыч
Имя: АвенирычЪ

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение ru0ab » 06 апр 2015, 16:59

Интерфейс программы должен иметь и уметь:

--- иметь базу данных: буква --- телеграфный тон --- напев --- свет. мигание ---

--- конфигурировать необходимые комбинации занятий (уровней) из базы данных ---
--- уметь выбирать обучение только англицкий и микс

1. Уметь воспроизводить тоны букв телеграфом
2. Уметь воспроизводить напевы букв
3. Уметь световое воспроизведение букв
4. Иметь окно вывода букв (текста) - связанных с п.п. 123.
5. Иметь окно ввода принятых букв (текста)
6. окна вывода и ввода букв связаны логикой, для определения правильного ввода и маркировки ошибок цветом и звуком ошибок
7. Уметь на основе ошибок в приеме формировать буквы для повторения и более частого их попадания в окно вывода текста.
8. Уметь понимать по количеству ошибок и правильно набранных букв пройден уровень (урок или нет)
8. Регулятор скорости воспроизведения (не всех уровнях) тонов вывода букв
9. Регулятор времени длины тире
10. Регулятор времени между знаками
11. Кнопка возвращения по п.п. 9 и 10 по умолчанию
12. Регулировка тона точек и тире
13. Регулировка громкости
14. Настройка микрофона
15. Прием и анализ передачи ключом. к стати как подключить и какой - клоподаФ или влево-вправо ? Может для простоты кнопку на клавиатуре задействовать ? или - RW0AB ???
16. Подключение или имитация ключа.???
Аватара пользователя
UB0AES
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 10:01
позывной: UB0AES
CиБи позывной: портос
Имя: Олег
Откуда: Канск

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение UB0AES » 07 апр 2015, 00:40

Аватара пользователя
ru0ab
Сообщения: 9805
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 17:21
позывной: RU0AB
CиБи позывной: Первый Граф Авенирыч
Имя: АвенирычЪ

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение ru0ab » 08 апр 2015, 10:45

Метод Коха - что за "зверь"?

Относительно недавно в радиолюбительском Интернете проскочили сведения о некоем «новомодном» методе быстрого и качественного изучения телеграфной азбуки - методе Коха.
Заинтересовавшись темой решил прошерстить Интернет в поисках информации и натолкнулся на любопытные факты.
Свой метод однофамилец «изобретателя холеры» представил на суд общественности аж в 1936 году в научной публикации:

Koch, L. (1936). Arbeitspsychologische Untersuchung der Tatigkeit bei der Aufhahme von Morsezeichen, Zugleich ein neues Anlernverfahren Fur Funker. Zeitschrift fur angewandte Psychologie und Charakterkunde. Band 50, Heft 1 U.Z.


А немногим позже, в 1942 (по некоторым сведениям в 1941) в Псилогическом бюллютене появилась публикация: Peak, H., "Koch's Method of Learning Code Reception," Psychololgical Bulletin, XXXIX (1942), p. 495.
Почему же столь прогрессивный, опирающийся на научный подход метод до сих пор не получил должного распространения? Ответ прост - метод Коха трудно эффективно использовать на практике без использования компьютерной техники.
В чем же суть предложенного психологом метода изучения морзянки? Об этом в переводе фрагмента статьи Dave Finley (N1IRZ).

Метод Коха - простой путь прямой выработки рефлексов. Однако он требует либо наличие компьютера с соответствующим программным либо персонального тренера. Именно по этой причине метод Коха игнорировался так много лет. Теперь, когда компьютер занял привычное место на столе радиолюбителя у метода Коха есть все шансы стать стандартом подготовки. Обучение происходит следующим образом:
Вы настраиваете вашу программу, чтобы она генерировала сигналы телеграфной азбуки со скоростью порядка 20 слов в минуту для знака, но с несколько увеличенными паузами (эффективная скорость должна быть порядка 15 слов в минуту).
Затем вы берете бумагу и карандаш и начинаете принимать. На первом уроке компьютер должен передавать только два символа. То есть на первом уроке вам надо распознать только два варианта. Принимаете текст 5 минут, затем проверяете правильность принятого текста, и рассчитываете процент верных знаков.

Если ваша оценка - 90 процентов и более - примите поздравления! Вы выучили ваши первые два символа, и, что особенно важно, выучили их на полной скорости. Для вас не будет проблемой узнать их снова. Если вы не добились 90-процентного узнавания - нужно попрактиковаться еще. Как только вы сможете записать ваши первые два символа с 90-процентной точностью - добавьте третий символ. Конечно, точность ухудшится - т.к. вам придется усвоить новый символ, то по мере тренировки она снова поднимется до 90% или выше. После чего- добавляете четвертый символ и т.д.

Этот метод не позволяет обучаемому, строить в памяти образ таблички с телеграфной азбукой и искать в ней каждый услышанный символ. Чтобы записать такую скорость необходимо выработать рефлексы, чтобы достигать требуемой точности. То есть вы тратите время на выработку рефлексов. Вы практикуетесь, пока не добьетесь результата. Метод Коха помогает выработать восприятие символа за символом, подобно стандартным методам преподавания клавиатурной печати - которая также построена на рефлексах.

Метод Коха - сугубо индивидуальный метод подготовки. Вы обучаетесь в собственном, наиболее подходящем темпе и все затраченное вами время направлено на достижение цели.
Сколько время потребуется для обучения? Это будет зависеть от индивидуальных способностей.

Сам Кох добивался, чтобы его подобранные студенты овладевали скоростью 12 слов в минуту за 13,5 часов.
Возможно, что вы не сможете достигнуть такой скорости освоения. Но это все равно будет значительно быстрее, чем любой другой метод описанный в психологической литературе.
Вы можете сами оценить, как долго будет идти ваше обучение. Засеките время, которое у вас ушло на овладение несколькими символами. Подсчитайте, сколько символов вы учите за час. Либо поручите эту задачу программному обеспечению. Это число, умноженное на 43, даст примерную продолжительность обучения.

В настояещее время метод Коха является самым быстрым методом обучения азбуке Морзе, но скорость подготовки - не главное его преимущество. Главное преимущество и основное отличие от других методов - то, что он обеспечивает постоянный рост скорости. Это начинается с того, что изучив первые 2 символа, вы уже можете записать скорость 15 или даже 20 слов в минуту - т.к. вы просто делаете это. После этого каждый новый символ является доказательством вашего прогресса. По сравнению с тем, чтобы изучать морзянку на низкой скорости 4 или 5 слов в минуту и потом добиваться приема скорости 10 слов в минуту долго не наблюдая заметного прогресса - метод Коха вызывает меньший стресс.

Чтобы увеличить эффективность метода Коха необходимо постоянное тестирование. То, что вы записали на бумаге - вы можете самостоятельно проверить. Запомните, если вы добились 90% точности - добавьте еще один символ. Если точность ниже - делайте новую попытку. Проверяйте себя в непрерывной записи по крайней мере в течение 5 минут. Вы точно знаете, чего Вы добились и когда пора добавлять новый символ. Это приведет к максимально быстрому прогрессу.

Естественно, что используя метод Коха, вы записываете произвольные группы символов, а не слово - до тех пор, пока не овладеете целым набором символов. Если программа допускает - сделайте эти группы произвольной длины, а не пятисимвольными, как это принято. Это облегчит переход от произвольных текстов к смысловым - ведь различие ритма слов и произвольных по длине групп меньше. Как только позволит количество выученных символов, начинайте принимать типовое QSO, формата любительского теста. Обратите внимание на позывные сигналы, местоположение и цифры - они наиболее важны при проведении любительской связи.

Когда вы приступите к достижению вашей цели, помните, что некоторые дни могут быть лучше других, и что некоторые символы потребуют большего времени на усвоение по сравнению с другими. Но с первого занятия вы понимаете, что цель достижима, так как вы уже овладели некоторыми символами и доказали, что можете записать их на приличной скорости. Тренировка рефлексов отнимает время и это время никак не связано с вашим интеллектом. Это время которое требуется для доведения приема символов до автоматизма.

Предлагаемый метод - ваш путь к реальному овладению телеграфной азбукой. После того, как вы освоите метод, вы сможете наслаждаться замечательным миром коротких волн, провести несколько CW QSO. С азбукой Морзе, освоенной на уровне рефлекса, вы можете обнаружить, что вам просто нравится ее использовать. В конце концов вы приобрели опыт без тяжелых испытаний, которое большинство было вынуждено пройти в течение десятилетий. До встречи на диапазонах.

Ну и конечно, чтобы статья была направлена в практическое русло - несколько ссылок на ресурсы, где можно обнаружить программное обеспечение для изучения морзянки по методу Коха.

Перепечатано с сайта Форум Вологодских радиолюбителей / метод коха - что за зверь?

Автор: Абрамов А.В.
Аватара пользователя
r0afe
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 08:18
позывной: R0AFE
Имя: Александр

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение r0afe » 08 апр 2015, 12:10

Извините повторюсь, есть программка RUFZXP - учу по ней, группы букв
в рекомендуемом порядке изучения взял в свое время с сайта ГОШИ-радиста,
все быстро получалось - пока было время.
Напевы при таком способе начинают мешать - наверно лучше просто пытаться
запоминать комбинацию тонов на слух.
Через тернии к звездам..............
Р-143 и W3DZZ, Alinco DJ-160, DR-135TA и Яги.
Аватара пользователя
ru0ab
Сообщения: 9805
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 17:21
позывной: RU0AB
CиБи позывной: Первый Граф Авенирыч
Имя: АвенирычЪ

Re: ИЗУЧЕНИЕ телеграфа - НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ.

Сообщение ru0ab » 08 апр 2015, 13:54

Программу выложи сюда ...
Ответить