УАЗ 469, 3151 и вся его семья

Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:49
позывной: RU0AOG
CиБи позывной: Апрель
Имя: Станислав
Откуда: QTH locator: NO65JX # RDA KK-04
Контактная информация:

УАЗ 469, 3151 и вся его семья

Сообщение ru0aog » 19 мар 2017, 01:42

Распространюсь на соседнюю тему :D

Поразмыслив над этой темой и послушав советы старших товарищей решил поумерить свои аппетиты.
И переключиться на поиск простого и дешёвого автомобильчика исключительно для загородних покатушек по грунтовым дорогам и направлениям.

УАЗ вроде как подходит под эту тему:
1. Пару раз в год выехать в близлежащий лес на полдня.
2. Периодически в течении лета объехать вокруг дачи, несколько раз.
3. Заехать на соседнюю с дачей горку. Сказать "ух-ё!" и скатиться обратно.
4. Позвенеть ключами в удовольствие, а не в формате "чтобы было готово к понедельнику".
5. В погожий денёк проехаться не спеша на 5...10 км со снятым верхом в формате "кабриолет".

Всё это делал уже на Форде, но
- во-первых, его жалко царапать по кустам,
- во-вторых, Форд уже прижился как основная семейная машина, которая постоянно должна быть наготове (хотя изначально брался с прицелом на покатушки),
- в-третьих, проходимости всё же маловато.
Свое изделие изъяна не имеет.
Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:49
позывной: RU0AOG
CиБи позывной: Апрель
Имя: Станислав
Откуда: QTH locator: NO65JX # RDA KK-04
Контактная информация:

Re: Российские УАЗы будут собирать в США

Сообщение ru0aog » 19 мар 2017, 01:45

Итак, требуется самоходная тележка с минимальными начальными затратами.

Сегодня смотрел недорогие УАЗ-ики.
Вроде есть один кандидат.

УАЗ 469 выпуска 1984 года. Просят 65 тыр (это последняя цена).
На ходу. Движок 421 (3-х литровый, 99 л.с.) на воде, вроде бодрый. Не вибрирует. Масло и копоть из трубы не летят. Из радиатора вроде тоже ничего не выхлапывается. Немного сопливит маслом, но УАЗ-овские и Волговские движки все такие. Рычит прикольно :)

Рама как будто живая. Ржавенькая, но дыр не видел.
Мосты колхозные (разрезные), состояние на 4. Не воют. На заднем картере редуктора есть масляная полосочка на стыке половинок яблока.
Со ступиц не бежит. То ли всё выбежало, то ли сальники ещё держатся.
Рулевые наконечники вроде неплохие. Рулевое люфтит немного, но в пределах допустимого. Есть вакуумный усилитель тормозов. Тормозит.
В коробке (как мне сказали) под нагрузкой вылетает 1-ая передача. Пока я ехал не вылетала. Ещё одна коробка прилагается.
Проехал. Как будто "ведёт" или недовключается сцепление. На малых оборотах тяга есть, но если добавить до 2000-2500, то двиг ревёт, а скорость не меняется. Если раскрутить ещё больше, только тогда едет.
Резина стоит дорожная поношенная. Прилагается ещё один комплект поношенной пятаковой резины.

Самое плохое - состояние кузова.
Задние пороги прогнили насквозь и прикрыты жестянками на саморезах. Кое где есть "латочки" из жести, прикрученные саморезами и зашпатлёванные (шпаклёвка частично отвалилась).
Передние пороги просто ржавые.
Крылья, двери, стойки, крыша - всё немного мятое и ржавое.
В общем, по лесу ездить можно, но хотелось бы более приличного внешнего вида и без первоначальной возни с агрегатами.

Я в сомнениях - стоит ли брать такое за такую цену?
Всё решаемо, но кузов... бля. Да, кузов номерной. Просто так не поменять.

Есть другие варианты, но или дороже (за 80...90) или хуже по состоянию.
Либо искать по деревням. Но бензину нажжёшь больше.

Завтра гляну похожий пепелац за примерно ту же цену.
Может чего срастётся...
Свое изделие изъяна не имеет.
Аватара пользователя
R0ACW
Красспас
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 21:32
позывной: R0ACW
CиБи позывной: Центр-Василий
Имя: Владислав
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Российские УАЗы будут собирать в США

Сообщение R0ACW » 21 мар 2017, 00:42

ru0aog писал(а):Итак, требуется самоходная тележка с минимальными начальными затратами.
но хотелось бы более приличного внешнего вида и без первоначальной возни с агрегатами
Такого не будет...
Итак начнем...

1. Покупка апрель 2015г. (не совсем покупка, но не суть...) достался он мне за 37т.р УАЗ 2206 - 1996г.в.
1.jpg
2.jpg
2. Первоначальный ремонт
- ДВС
- Сальники мостов
- Карданы
- Маховик
- Сцепление (корзина)
====================== 30т.р.

3. Мелочевка
- Косяки по электрике
- Тросики ручника и спидометра
- Стартер и втягивающее
- Главный цилиндр сцепления
======================= 8т.р.

4. Капремонт коробки и раздатки
======================= 8т.р.

5. Замена сцепления на лепестковое
======================= 5т.р.

6. Пробой прокладки под башкой - результат работы дебилов в первом автосервисе
- Ремонт ДВС с заменой шпилек
- Прокладки
- Замена коленвала
- Шлифовка ГБЦ
- Замена вкладышей (шатун, корень)
-Замена всех шлангов и патрубков сис. охл.
======================= 15т.р.

7. Поломка вилки сцепления
- Замена вилки
- Замена рабочего цил. сцепления
- Замена шланга сцепления
======================= 1т.р.

8. Замена тормозных бачков
-Потекли сцуки...
======================= 0.2т.р.

9. Полное ТО
- Регулировка клапанов
- Замена масла ВЕЗДЕ
-Шприцевание ВСЕГО
- Ремонт рулевого
- Замена щеток в генераторе
- Замена ремня привода навесного
- Ремонт глушителя (сварка)
- Установка электрического котла-подогревателя
======================= 10т.р.

10. Ремонт тормозной системы
- Ремонт всех рабочих цилиндров
- Замена всех колодок
======================= 3т.р.

11. Покупка резины
- Сторговался...
======================= 6т.р.

Итого примерно 123,2 т.р. для того, чтобы оно ездило нормально.
RW0AB
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Re: Российские УАЗы будут собирать в США

Сообщение RW0AB » 21 мар 2017, 01:55

ru0aog писал(а):Итак, требуется самоходная тележка с минимальными начальными затратами.
Проехал. Как будто "ведёт" или недовключается сцепление. На малых оборотах тяга есть, но если добавить до 2000-2500, то двиг ревёт, а скорость не меняется. Если раскрутить ещё больше, только тогда едет.
Если обороты растут, а машина не набирает скорость, сцепление под замену. При условии, что зазор между толкателем и выжимной вилкой нормальный. То есть сцепление полностью включено.
Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:49
позывной: RU0AOG
CиБи позывной: Апрель
Имя: Станислав
Откуда: QTH locator: NO65JX # RDA KK-04
Контактная информация:

Re: Российские УАЗы будут собирать в США

Сообщение ru0aog » 21 мар 2017, 09:31

RW0AB писал(а):Если обороты растут, а машина не набирает скорость, сцепление под замену.
Когда двигатель ревёт, то сцепление всё же схватывает... Если бы взял, то всё равно пришлось бы туда лезть, коробку-то требуется менять.
R0ACW писал(а):Такого не будет...
Итого примерно 123,2 т.р. для того, чтобы оно ездило нормально.
Мне надо, чтобы при покупке оно само передвигалось :D
Чтобы хоть немного оценить состояние остальных узлов. Капитальный ремонт - после того, как немного познакомлюсь с машиной.

Если агрегаты можно снять/откапиталить/поставить (или попросту заменить) в гаражных условиях, то кузовщину делать несколько сложнее.
В том варианте, что я видел, задние крылья и пороги варить не к чему - одна труха. К тому же, крыша несъёмная, намертво вварена в кузов. Видимо на ней борта и держатся.

Ну да ладно. То было в субботу утром.
А после обеда ездил в Берёзовку смотреть другой вариант: УАЗ 3151, 1993 год. Просят 50 тыр, но выставлен за 70.
Объявлено, что на ходу, но по факту завести не удалось.
Продавец вообще машину к продаже не подготовил - в салоне лежит пол-двигателя и ещё куча запчастей от другого автомобиля. Зачем тогда договаривался на просмотр? Я к нему из Академа через весь город пилил... Непонятно...
В остальном - правого крыла нет, воздушного фильтра нет, ОЖ не залита (даже воды не налил, на сухую заводил).
Жгуты электрики частично демонтированы, частично торчат раздраконенными пучками проводов в салоне и под капотом.
Кузов ровный, не мятый, но сквозные дыры в крыльях и порогах. Имхо, лучше так, чем в предыдущем варианте - всё мятое, гнилое и затёртое шпатлёвкой.
Выхлопной тракт переварен на толстую водопроводную трубу.
Со слов продавца: "Нужно менять шкворня. Движок откапитален 7 т. км назад, ещё на обкатке. Коробка новая с магазина, поставили 4 года назад".
Поскольку ни завести ни проехать не удалось, то больше ничего хорошего сказать не могу.
Не стал связываться.

Третий вариант УАЗ 469, 1988 год. Выставлен за 85, но по телефону сказал, что скинет до 65...70. Зачем тогда ставить изначально высокую цену, если без просмотра тут же её снижать?
Заявлено, что на ходу, в октябрьском районе. И очень сильно гниёт кузов. Хотя по фоткам сильно страшных дыр не увидал.
Посмотреть не удалось. Сначала договорились на вторую половину дня в воскресенье. Но потом оказалось, что ничего не получится.
Опять не понятно.

Фото не делал, ибо настоящих вариантов пока нет.
P.S.
Смотрел в сторону буханки, но чувствую - не мой формат.
Последний раз редактировалось ru0aog 21 мар 2017, 10:29, всего редактировалось 3 раза.
Свое изделие изъяна не имеет.
Аватара пользователя
R0ACW
Красспас
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 21:32
позывной: R0ACW
CиБи позывной: Центр-Василий
Имя: Владислав
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Российские УАЗы будут собирать в США

Сообщение R0ACW » 21 мар 2017, 09:38

ru0aog писал(а):Мне надо, чтобы при покупке оно само передвигалось :D
Я когда купил - оно само передвигалось! Причем можно было ездить, но в моем понимании ездить нужно на исправном автомобиле.
ru0aog писал(а):А в воскресенье ездил в Берёзовку смотреть другой вариант: УАЗ 3151, 1993 год. Просят 50 тыр, но выставлен за 70.
Надо было в гости заехать, я бы тебе на своем прокатиться дал. Чтобы для сравнения было понятно как работает исправный авто...
Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:49
позывной: RU0AOG
CиБи позывной: Апрель
Имя: Станислав
Откуда: QTH locator: NO65JX # RDA KK-04
Контактная информация:

Re: Российские УАЗы будут собирать в США

Сообщение ru0aog » 21 мар 2017, 10:04

R0ACW писал(а):Я когда купил - оно само передвигалось! Причем можно было ездить, но в моем понимании ездить нужно на исправном автомобиле.
Несомненно.
Просто если авто изначально "мёртвый" и его надо оживлять, то охота быстро пройдёт с ним возится. Плюс если за него просят, как будто он на ходу.

В Элите есть вариант за 80 т.р..
Там же отдавали зашарпанный УАЗик с кузовом 2000 года и двигателем 2002 года, у которого пробило прокладку ГБЦ, вылетали передачи и не читался номер рамы. Продавец не хотел заморачиваться с регистрацией на себя и продавал "как есть" за 35 т.р. Мне нужно было с документами, поэтому я не взял.

Чуть подальше, в Козульке есть парочка: 1983 года за 75 с торгом, и 1986 года за 77 с торгом.
Заодно можно там же глянуть 1977 года за 65 с торгом с провёрнутыми вкладышами. Движок отдельно с документами будет стоить 25 т.р.

В Большемуртинском районе активно предлагают 1983 года за 70...75.
В ту же сторону, в Красных Ключах, есть чумазый на фотках 1974 года за 65...75.

Там же есть подороже - 1990 года за 100...115 т.р., но
во-первых, для меня это уже дороговато, больше 80 я не готов платить,
во-вторых, в том направлении я не хотел бы ехать.

Наверное, на выходных сгоняю до Козульки, ну и в Элиту, само собой. У меня там рядом дача.
Свое изделие изъяна не имеет.
Аватара пользователя
R0ACW
Красспас
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 21:32
позывной: R0ACW
CиБи позывной: Центр-Василий
Имя: Владислав
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Российские УАЗы будут собирать в США

Сообщение R0ACW » 21 мар 2017, 16:12

Стас, проблема в том, что если он живой, то его не продают... Поэтому просто оставь в запас еще хотя бы 30т.р. на ремонт после покупки и можешь смело брать практически любой, более менее живой и не сильно гнилой. Просто сел и поехал на старом уазе не бывает...
RW0AB
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 16:51
позывной: RW0AB
Имя: Александр
Откуда: г. Канск

Re: Российские УАЗы будут собирать в США

Сообщение RW0AB » 21 мар 2017, 16:13

to.RU0AOG. Станислав не связывайтесь, со старыми автомобилями УАЗ. Просто, это трата времени и денег. На сколько я понимаю, Вы далеко не автослесарь и не жестянщик.
Я 15 лет проездил на УАЗе до 90х, прошлого века. Работая в радиомастерской Крайагропрома, обслуживал радиосвязью совхозы и колхозы в Красноярском крае.
В одном лице, радиомеханик и водитель. С автомобилем приходилось заниматься постоянно. Ремонтировал сам, за эти годы перетряс все агрегаты. Да и автомобиль у меня был не в пример тем о которых Вы говорите. Если ездишь на УАЗе, ты первым делом должен любить автомобиль, и уметь всё делать сам. Если есть желание, всё свободное время проводить в гараже, то 20 летний УАЗ собранный не известно из каких агрегатов,
правильный выбор. Я за рулём с 1976 года, круглый год, и почти каждый день. Пусть даже это, и не моя профессия.
Аватара пользователя
ru0aog
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:49
позывной: RU0AOG
CиБи позывной: Апрель
Имя: Станислав
Откуда: QTH locator: NO65JX # RDA KK-04
Контактная информация:

Re: Российские УАЗы будут собирать в США

Сообщение ru0aog » 21 мар 2017, 17:17

RW0AB Александр, Вы правы, я не автослесарь и не жестянщик, но слегка в теме.

Из отечественных машин маленько ковырял только Волгу ГАЗ-31029 на 402-ом двигателе. Из него постоянно текло масло, что-то по мелочи не работало.
Комфорта никакого, в салоне пахло бензином. Ехало оно только прямо, особенно на скоростях выше 70-80 км/ч. Самое паршивое - что болты закисали до полной невозможности их отвернуть, а гайки отгнивали от кузова. Крутишь и не знаешь - то ли грани сорвутся, то ли болт пополам разломится.
Да, кузов гнил. По сути, это был шарабан с дрыгателем :D

После, в 2004 году взял Хонду цивик 1988 года, за 36 или 38 тысяч. Она была бита в правую сторону, недовытянута, порвана по лонжерону, геометрия не сходилась и понемногу жрало резину.
Также не работала ABS, хрустел правый ШРУС, тёк радиатор, из коробки уходило масло, "вело" сцепление и троил двигатель :D
ШРУС заменил сам. На сварку лонжерона отдал в сервис.
Троение двигателя ушло с заменой свечей и выставления правильности фаз механизма ГРМ (ремень проскочил на один зуб).
Диск и корзину сцепления тоже поменял сам. Отсоединил электрику, скинул привода, вынул двигатель с коробкой, разобрал коробас, заменил сцепление с корзиной, выжимной подшипник тоже поменял за компанию. Масло текло потому что потерялся один болт от КПП.
АБС-ку так и не починил - там клинил плунжерный насос из-за большой выработки. Новый стоил неприличных денег, старый после переборки проработал неделю, и снова заклинил. Я просто на него забил.

Скатались пару раз на Шира. Когда стало скучно, поехали на цивике в лес.
Чтобы увеличить просвет, сначала вставили проставки под стойки, потом перекалили пружины на большую жёсткость. Зря, углы работы ШРУСов стали слишком большими и они опять стали постукивать на поворотах.
Радиатор заменили, но потом с отцом опять его кокнули :)
В общем, потом стало ясно, что это машина не для леса. Хотя с просветом в 200 мм ездила она борзо за счёт своей лёгкости.

Короче говоря, дело это довольно увлекательное, если есть время.
Сейчас пару раз в год выезжаю в лесок на Форде, но эта хрень довольно-таки тяжёлая, пустой он весит больше 2 тонн.
Вот по таким глиняным лужам может пройти:
a5cef704902e.jpg

а может и присесть:
a4b0cea1fd32.jpg
Но самое главное, он всегда должен быть на ходу. Никаких лебёдок/лифта и злой резины.
А иногда хочется немного офф-роуда...
R0ACW писал(а):Стас, проблема в том, что если он живой, то его не продают... Поэтому просто оставь в запас еще хотя бы 30т.р. на ремонт после покупки и можешь смело брать практически любой, более менее живой и не сильно гнилой. Просто сел и поехал на старом уазе не бывает...
Продают, только подороже, чем я хочу :D
На первом же я сел и поехал, точнее, смог передвигаться.
Прикинул, что по дороге на нём ох как страшно было бы ехать - зеркал нет, обзорность никакая, передачи ещё не приловчился переключать.

Вот я сейчас и ищу "более менее живой и не сильно гнилой" :)
Чего-то почти все владельцы УАЗов меняют их на Ниву... Как-то это подозрительно :|
Свое изделие изъяна не имеет.
Ответить